IP АТС (Автоматические Телефонные Станции) позволяют оптимизировать многие бизнес-процессы в компании. Правильно выбранная система поможет вам наладить диалог с партнерами и клиентами, организовать эффективную работу сотрудников, позволит сэкономить на связи.

Существуют традиционные офисные и виртуальные АТС.  В данной статье описано  в чем их отличие, и какое решение подойдет именно вам. Вы всегда можете проконсультироваться со специалистами нашей компании, позвонив по телефону: (499) 398-19-69


Виртуальные АТС

Виртуальная АТС (англ. Нosted PBX) — это услуга предоставляемая интернет-провайдерами, провайдерами IP-телефонии и операторами мобильной связи. Суть услуги состоит в том, что физически АТС размещена у провайдера, клиент же получает доступ к ней через интернет-браузер. Виртуальная IP АТС освобождает вас от приобретения дополнительного оборудования и затрат на его обслуживание.

Популярные поставщики услуги в России: Telphin, Mango Telecom, Octoline. Также услугу виртуальная АТС предоставляют крупные операторы мобильной связи, такие как МТС, МегаФон, Beeline.

Офисные АТС

На сегодняшний день, традиционная офисная IP АТС самое распространенное решение в среднем бизнесе (от 10-15 абонентов). АТС размещается на территории вашего офиса и предполагает абсолютный контроль за системой и всеми сохраненными в ней данными. Устанавливая сервер телефонии у себя в офисе, вы получаете возможность проводить глубокие настройки конкретно под ваши бизнес-процессы.

Традиционные АТС, в свою очередь, делятся на 2 вида: аппаратные и программные. Оба вида обладают большими возможностями и позволяют построить многофункциональную и гибкую систему с автоматизацией большого количества сотрудников. Главное различие между аппаратной и программной IP-АТС, состоит в способе размещения данной АТС  в офисе. Аппартная («железная») АТС продается в готовом корпусе, который прекрасно размещается в стойку с оборудованием или на любой поверхности, в случает отсутствия стойки для оборудования. Программная АТС для своего размещения требует оборудование, это может быть сервер (с виртуальной машиной) или обычный компьютер.

В чем отличие традиционной офисной АТС от виртуальной?

При том, что оба типа АТС имеют много общего, эти решения отличаются друг от друга, имеют свои преимущества и недостатки. Давайте попробуем сравнить их по нескольким показателям.

Дополнительное оборудование

По этому показателю выигрывает телефония в «облаке». Вам достаточно заключить договор с поставщиком услуги и приобрести IP-телефоны.  Дополнительное оборудование (сервера, шлюзы, провода) покупать не нужно. При организации традиционной АТС покупка оборудования требует серьёзных вложений.

Отсутствие интернет-соединения

С виртуальной АТС, даже если в вашем офисе пропало интернет-соединение и электричество, вы сможете принять и обработать вызов, так как оборудование виртуальных АТС находится у провайдера, обладает резервными каналами питания и связи, что гарантирует безотказную работу вашей системы. Входящие вызовы будут поступать на мобильные номера сотрудников. Связь внутри компании, будет потеряна.  Для офисной АТС, при отсутствии интернет соединения, вы не потеряете внутренней связи внутри компании, но для внешних линий желательно создать резервный канал (например gsm шлюз, путем покупки сим-карты и небольшого модуля для вашей АТС)

Контроль данных

Главный минус использования виртуальной АТС состоит в том, что все ваши данные находятся у провайдера. Вы не сможете безболезненно для компании отказаться от услуг поставщика, а значит попадаете в зависимость от установленной им стоимости и качества предоставляемых услуг. С офисной АТС вы свободны в выборе провайдера и в любой момент можете его сменить. Также вы можете пользоваться услугами нескольких поставщиков связи, для совершения дешевых звонков по нужным направлениям.

Функционал

Виртуальные АТС обладают лишь частью инструментария традиционных офисных АТС. С офисной АТС вы можете реализовать мультифункциональную систему, разработанную конкретно под ваши задачи. Продвинутые возможности автоинформирования, интеграция с множеством сторонних программ, развернутая статистика по звонкам — одни из плюсов использования традиционной АТС системы.

Нагрузка и масштабируемость

Виртуальные АТС не рассчитаны на серьёзные нагрузки. Что бы не говорили маркетологи этих компаний, такие решения подойдут только небольшим компаниям. Соответственно, серьёзно развить свою виртуальную АТС в дальнейшем не представляется возможным.

Компаниям, которые собираются расширять свою инфраструктуру в дальнейшем, стоит обратится к традиционным системам. Причем здесь возможности для расширения не ограниченны, вы сможете развить свою АТС до полноценного call-центра (Центра Обработки Вызовов).

Поддержка и внедрение

При выборе АТС, стоит обратить внимание на то, как поддерживается и обслуживается система. Для обслуживания традиционной офисной АТС скорее всего придется нанять квалифицированных сотрудников, либо сотрудничать с представителями разработчика.

Виртуальные АТС обладают простым и понятным web-интерфейсом, где всю настройку можно произвести самостоятельно, а при необходимости проконсультироваться по телефону «горячей линии».

Поставщики виртуальных АТС обещают подключить услугу за один день. Внедрение офисной АТС, в зависимости от сложности системы и количества автоматизируемых рабочих мест, может занять в среднем от одного дня до двух недель.

 Вывод

Облачные технологии изменили мир связи и предоставили бизнесу дополнительные инструменты для развития, экономии средств и получения прибыли. Однако, стоит признать, что виртуальные АТС от операторов и провайдеров IP-телефонии обладают существенными недостатками. Так же при использовании АТС в офисе вы можете столкнуться с некоторыми проблемами.

Данная таблица наглядно демонстрирует преимущества и недостатки всех типов АТС.

 Преимущество использования Традиционная
АТС в офисе
Виртуальная
АТС
 Не надо приобретать дополнительное оборудование  +
 Обслуживание системы без привлечения специалистов  +
 Систему легко перенести в другой офис +  +
 Работает, даже если пропал интернет +  +-
 Полный контроль и конфиденциальность данных  +
 Возможность выбрать провайдера и оператора связи  +
 Возможность глубоких настроек под задачи компании  +
 Можно развить систему при расширении бизнеса  +

One Comment

  1. Таня |

    Если у моего босса есть достаточно средств для приобретения офисной АТС и он не хочет зависеть от интернет-провайдера, что необходимо приобрести для того, чтобы минимизировать срыв работы в компании? Для начала наверное стоит купить мощный генератор либо собственную электростанцию, небольшую, но эффективную, чтоб для связи была? И если найти квалифицированного сотрудника по установке АТС, то максимум через две недели он настроит и саму станцию и сможет помочь с ремонтом в случае форс-мажорных обстоятельств, я правильно поняла? Если да, то — это огромный плюс! В любом случае, традиционная офисная АТС при ряде затрат и поиске специалистов преимущественно выигрывает… НО для этого нужен стартовый капитал, и немаленький. А когда на открытие или расширение компании и так нужно выложить немаленькую сумму, то руководители пытаются сэкономить на поточных расходах, при этом одновременно их увеличивая, на использование виртуальных АТС. Вот и получается, что если сразу нет большой суммы, тогда приходится зависеть от интернет-провайдера и стабильности интернета, которая тоже не во всех регионах стабильная и в случае, когда там слетел сервер, придётся сидеть сложа руки и ждать, пока мастер починит. И ещё у меня есть один вопрос — для того, чтобы организовать свою собственную офисную АТС — какое необходимо оборудование, в каких количествах и на какую сумму примерно нужно рассчитывать изначально, прежде чем начинать воплощать в жизнь такую глобальную для компании затею? С чего лучше всего начинать? И наверное, пока две недели будет идти закупка оборудования, настройка и поиск нужного специалиста, компания должна же как-то связываться? Так что нужно заранее продумать, какой вид связи выбрать для временного пользования, но не по контракту, чтоб не приходилось потом неустойку платить, но что же придумать на такой короткий срок? Так что же выбрать изначально? Ведь временное пользование виртуальной АТС и одновременно организация офисной — достаточно дорогое удовольствие, которое может себе позволить не каждый предприниматель, тем более, если компания небольшая. Может и вовсе отказаться от собственной офисной станции? Но тогда зависеть от провайдера придётся всегда, а это не слишком радужное будущее. Хотя если у фирмы стабильно работает интернет но есть проблемы в перебоях с электропитанием, то наоборот в приоритете будет подключение к удалённой, то есть виртуальной телефонной станции…

    Ответить

Итак, что Вы думаете ?